Хронометр морской 6МХ в СССР стал выпускаться после Великой Отечественной войны в 1947 году на 1-м Московском часовом заводе. Считается, что он полностью разработан конструкторами часового завода, однако по устройству он напоминает швейцарский аналог, но имеются и свои конструкционные особенности этого прибора измерения времени. Большая заслуга специалистов 1-го Московского часового завода, организовавших в короткое послевоенное время выпуск хронометров, который выпускается и по настоящее время и поставляется во многие страны мира, имеющие флот и судостроение. Представленный на фотографиях морской хронометр производится в соответствии с требованиями Технических условий 25.07.1533-84. Порядковый номер хронометра – 6196 имеется на циферблате и на механизме и свидетельствует о том, что данный хронометр был изготовлен в 1984-85 годах. Назначение указанного хронометра показывать точное время в часах минутах и секундах на кораблях и судах речного и морского классов. Его регулировка производится по среднесолнечному и звездному времени. Механизм хронометра установлен в деревянный корпус на специальный карданный подвес, позволяющий хронометру постоянно находиться в горизонтальном положении. Хронометр помещается не в одном корпусе, а в двух деревянных лакированных футлярах, служащих одновременно и термосом для компенсации резких изменений температур. Размер внутреннего футляра 190х190х190, внешнего320х260х234. Полный вес комплекта около 9 кг. Данный часовой прибор является прибором высокого класса точности. Состоит из механизма с пружинным двигателем, оригинальной системы спуска, регулятора представляющего баланс с волоском и стрелочного механизма. Особенностью оцифровки механизма представляет индикатор счетчика завода , который показывает время, проработанное хронометром после завода пружины. Для завода пружины имеется специальный ключ, который расположен во внутреннем футляре хронометра. Ключ имеет серво устройство, вращает квадрат оси завода только в одну сторону. По сути это редкий механизм ручной сборки с хронометровым спуском на рубиновых камнях (всего 15 рубиновых камней), опоре баланса из натурального алмаза и золотых шатонов. Механизм хронометра позолоченный. Перевод стрелок хронометра осуществляется вручную, после отвинчивания стекла циферблата. Аналог данному морскому хронометру 6МХ выпускается, как уже было сказано, только одной фирмой — Швейцарской фирмой «Зенит». Морской хронометр 6МХ демонстрируется в музее часов в городе Шо-де-Фон (Швейцария) вместе с другими морскими хронометрами. Еще одной особенностью хронометра является то, что после завода пружины для запуска механизма, хронометр вместе с футляром необходимо повернуть в горизонтальном положении. Особенностью устройства, позволяющего сохранить точность его работы независимо от натяжения пружины, является фузейный механизм с использованием цепи Галя.